Досуг в Халясавэй:

Подробнее

Календарь

Погода:

Фотогалерея

Объявления
Все анонсы


Официальный сайт Территориальной избирательной комиссии Пуровского района
Социальный приют для детей и подростков "Луч надежды"

 
Главная » Документы » Постановления » 2018 » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2019-2021 годы 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2019-2021 годы 


295.5 Кб
скачать

55-ПА от 06.11.2018

Приложения

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛО ХАЛЯСАВЭЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

06 ноября 2018 г. № 55-ПА 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики муниципального образования село Халясавэй
на 2019-2021 годы 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов муниципального образования село Халясавэй от 14 ноября 2016 года № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Халясавэй" Администрации муниципального образования село Халясавэй п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2019-2021 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главному бухгалтеру Администрации муниципального образования село Халясавэй С.В. Сулимовой обеспечить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2019-2021 годы.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования село Халясавэй.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главного бухгалтера Администрации муниципального образования село Халясавэй С.В. Сулимову

И.п. главы села С.А. Серикова 

Приложение
к постановлению Администрации села
от 06 ноября 2018 года № 55-ПА 

Основные направления бюджетной и налоговой
политики муниципального образования село Халясавэй
на 2019 – 2021 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Халясавэй (далее село Халясавэй) на 2019 – 2021 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 решения Собрания депутатов муниципального образования село Халясавэй от 14 ноября 2016 года № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Халясавэй".
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики соответствующего муниципального образования является определение условий и основных подходов к формированию проектов бюджета муниципального образования село Халясавэй на 2019 – 2021 годы для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования село Халясавэй, развития экономики и социальной стабильности.

II. Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2017 году и в первой половине 2018 года

Проводимая в отчётном периоде бюджетная и налоговая политика позволила определить цели и задачи в области муниципальных финансов, определить направления использования бюджетных средств, а также создать условия эффективного расходования финансовых ресурсов, что обеспечило стабильное развитие экономических и социальных процессов в муниципальном образовании село Халясавэй.
Основными результатами успешно реализуемой бюджетной и налоговой политики села Халясавэй в 2017 – 2018 годах являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования село Халясавэй;
- исполнение всех принятых социальных обязательств;
- создание условий для эффективного использования бюджетных средств;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
По итогам 2017 года в бюджет села Халясавэй поступило 2288,0 тыс. рублей налоговых платежей. Увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета села Халясавэй в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 1,37 процента или 31,0 тыс. рублей. Основное увеличение налоговых доходов от поступлений по налогу на имущество.
Исполнение бюджета села Халясавэй за 2017 год по доходам при плане 60 753 тыс. рублей, составило 60 121 тыс. рублей или 98,96 процентов. Бюджет села Халясавэй за 2017 год по расходам исполнен в сумме 61 385 тыс. рублей, при плане 59 236,0 тыс. рублей или на 96,5 процента.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования село Халясавэй в 2016 – 2017 годах характеризуется следующим образом:

Тыс. рублей

Наименование

2016 год

2017 год

% к предыдущему году

Налоговые доходы

2 257

2288

3,4

в том числе:

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

1 541

1741

12,98

Акцизы на нефтепродукты

571

418

-26,8

Налоги на совокупный доход

94

55

-41,49

Налоги на имущество

23

52

126,09

Государственная пошлина

28

22

-21,43

Неналоговые доходы

423

817

93,14

в том числе:

 

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

2

0

Доходы от использования, находящегося в муниципальной собственности

339

567

67,26

Прочие неналоговые доходы

84

96

14,29

Доходы от продажи движимого и недвижимого имущества

0

152

0

Бюджет села Халясавэй сохранил свою социальную направленность.
Продолжается работа по проведению оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Администрацией села Халясавэй, направленной на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности, а также на выявление проблем, связанных с исполнением полномочий участников бюджетного процесса.
Обеспечено подключение к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. 

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики села Халясавэй на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в рамках составления проекта бюджета села на очередной год и двухлетний плановый период и определены с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики в предыдущих периодах.
Налоговая политика в муниципальном образовании будет выстраиваться с учетом реализации положений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и автономного округа.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения сбалансированности бюджетной системы при условии формирования бездефицитного бюджета.
Важнейшей задачей налоговой политики на 2019-2021 годы является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение уровня собственных доходов муниципального образования село Халясавэй. Увеличение налогового потенциала муниципального образования село Халясавэй должно происходить за счет создания благоприятных условий для развития малого бизнеса; повышения эффективности налогового администрирования, продолжения практики согласованных действий органов местного самоуправления, организаций и территориальных органов государственной власти по мобилизации доходов.
Принять все необходимые меры по мобилизации доходов по проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, нереализуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.
В трехлетней перспективе 2019 – 2021 годов приоритеты налоговой политики села Халясавэй останутся такими же, как и ранее.
Этому будут способствовать следующие направления:
- проведение оценки эффективности и обоснованности предоставления льгот по местным налогам;
- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;
- проведение работ по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости;
-повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью за счет совершенствования механизмов управления.
Основными целями налоговой политики на 2019 – 2021 годы является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов.
В 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов налоговая политика села будет реализовываться с учетом принятых основных направлений реализации налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа, а именно:
1. Налогообложение недвижимого имущества.
В конце 2014 года был принят Закон автономного округа об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В связи с этим на территории муниципального образования село Халясавэй был принят и опубликован правовой акт, устанавливающий с 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц, в соответствии с главой 32 Налогового Кодекса Российской Федерации.
2. Налогообложение доходов физических лиц.
На федеральном уровне в среднесрочной перспективе предусмотрено внесение изменений в порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи имущества. При этом предлагается установить, что при продаже приватизированных жилых помещений будет предусмотрена возможность уменьшения при определении налоговой базы по налогу доходов от продажи на фиксированный налоговый вычет, привязанный к кадастровой стоимости такого помещения (с возможностью регулировать эту величину законом субъекта Российской Федерации). В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в муниципальных образованиях с 1 января 2016 года введена дополнительная налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для членов многодетных семей.
Также в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическими лицами жилой и нежилой недвижимости, а также земельных участков, в федеральном законодательстве планируется предусмотреть исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта имущества на дату его продажи, умноженная на коэффициент 0,7, в случае, если фактические доходы от продажи ниже этой величины. При этом субъектам Российской Федерации предлагается предоставить право снижать этот коэффициент.
С 2011 года производится оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с принятыми нормативно- правовыми актами муниципального образования село Халясавэй. Такая практика будет продолжаться и в последующие годы.

IV. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика муниципального образования село Халясавэй на 2019-2021 годы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода, которая ориентирована на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы повышения качества жизни населения, создания стимулов для устойчивого роста экономики муниципального образования село Халясавэй.
Основой бюджетной политики муниципального образования село Халясавэй на очередной год и плановый период, является стратегия социально-экономического развития муниципального образования село Халясавэй.
Бюджетная политика муниципального образования село Халясавэй будет развиваться по следующим направлениям:
- формирование программного бюджета, в качестве инструмента эффективного муниципального управления, направленного на достижения общественно значимых результатов, за выполнение показателей, за экономическую и бюджетную эффективность;
- внедрение новых передовых технологий в области управления муниципальными финансами;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет улучшения качества оказания муниципальных услуг;
- повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы.
Использование бюджетных средств строго с планом преобразования экономики, потраченные средства должны стимулировать развитие, менять качество экономики муниципального образования село Халясавэй и качество жизни населения. При этом власть должна осознавать необходимость публичности произведённых расходов, общество должно быть информировано на какие цели потрачены бюджетные средства.
Важной задачей является обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъекта бюджетного планирования, проведение оценки эффективности бюджетных расходов с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений.
Ключевой задачей бюджетной политики является оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.
В связи с чем, необходимо осуществить следующие меры:
- ежегодно проводить оценку потребности населения в муниципальных услугах, и в зависимости от результатов надлежащим образом формировать муниципальное задание;
- внедрять систему стандартов предоставления муниципальных услуг, повысить качество услуг за счет четкого определения содержания соответствующей услуги.
Другим направлением повышение эффективности бюджетных расходов является стимулирование энергосбережения. Необходимо продолжит работу в данном направлении. Все учреждения бюджетного сектора должны внедрять передовые технологии в области энергоэффективности, поскольку это приводит к реальной экономии бюджетных средств.
Бюджетные расходы на 2019 год и дальнейшую перспективу до 2021 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений :
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет улучшения качества оказание муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных расходов совершенствуя процедуры закупок с учетом принимаемых на федеральном уровне решений по реформированию системы государственных и муниципальных закупок и формированию единой контрактной системы, продолжится информационное взаимодействие с использованием общероссийского официального сайта, предназначенного для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
- модернизация инженерной и дорожной инфраструктуры; оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств, в том числе за счет оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления.
В целях снижения в обществе социальной напряженности в муниципальном образовании село Халясавэй продолжится работа по содействию занятости населения.
Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат развитие массового спорта и физической культуры в целях ориентации жителей муниципального образования село Халясавэй на здоровый образ жизни, сохранение их здоровья и работоспособности.
Будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования и исполнения бюджета, на основе долгосрочных муниципальных программ, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования село Халясавэй. Программные документы позволяют четко установить качественные и количественные критерии оценки достижения поставленных задач.
В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, повышения их доступности и качества до конца текущего года предусмотрено принятие соответствующих нормативных правовых актов Администрации муниципального образования село Халясавэй во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений".
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования село Халясавэй, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании село Халясавэй.
В целях укрепления основ местного самоуправления бюджетная политика в области межбюджетных отношений должна осуществляться по следующим направлениям:
- рассмотрение параметров местных бюджетов с целью их сбалансированности, оптимизации расходов:
- соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
- недопущения кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
Безусловный приоритет при формировании бюджета села Халясавэй необходимо отдавать исполнению действующих обязательств.
Предложения по принятию новых расходных обязательств необходимо рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и при условии оптимизации имеющихся расходов.
Выстраивание системы приоритетности расходов, повышение их эффективности, должны быть увязаны с прогнозом социально-экономического развития села Халясавэй на среднесрочный период и способствовать достижению запланированных показателей развития района.
Для решения задач по обеспечению устойчивости бюджетной системы села Халясавэй и безусловного исполнения принятых обязательств необходимы эффективные способы. Таким способом является формирование бюджетных расходов в рамках муниципальных программ.
Бюджет села Халясавэй сформирован в структуре муниципальной программы.
Формирование муниципальной программы не должно осуществляться в отрыве от муниципальных услуг, потребность в которых испытывает население. Главной целью проводимой бюджетной политики и осуществления бюджетного процесса является удовлетворение потребностей населения в муниципальных услугах, которые в конечном итоге должны положительным образом повлиять на качество жизни населения села.
Также большое внимание будет уделено оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования село Халясавэй за счет исключения избыточности и дублирования выполняемых ими функций, а также недопущению увеличения численности работников органов местного самоуправления.
Учитывая, что вопросы, связанные с выстраиванием эффективной системы оплаты труда работников бюджетного сектора, включая муниципальных служащих, направлены на долгосрочный период, необходимо уделить особое внимание ее совершенствованию, а именно:
- установление системы критериев и показателей эффективности деятельности, как самих муниципальных учреждений (органов местного самоуправления), так и их работников, порядка установления стимулирующих выплат с учётом показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений (органов местного самоуправления) и работников;
- создание справедливой системы дифференциации оплаты труда между различными категориями работников (служащих), устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учётом предельно допустимой доли расходов на оплату труда в фонде оплаты труда муниципального учреждения;
- установления соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат;
- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учёта показателей эффективности деятельности учреждений и работников.
В области дорожного хозяйства бюджетная политика будет направлена на поддержание улично- дорожной сети в нормативном состоянии, обеспечение транспортной доступности в зимнее время. Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться за счет средств дорожного фонда села Халясавэй.
В жилищно-коммунальной сфере предусматривается создание эффективных организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих успешную модернизацию и развитие коммунального хозяйства района, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Современные условия развития общества и его влияние на процессы управления во всех сферах определяют ещё одно из приоритетных направлений в бюджетной политике села, это - обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.
Совершенствование данного направления бюджетной политики должно осуществляться по следующим направлениям:
- создание условий для получения гражданами в открытом доступе и в полном объёме актуальных данных связанных с осуществлением бюджетного процесса;
- обеспечение информацией в доступной для граждан форме;
- разработка и внедрение механизмов взаимодействия с гражданами по бюджетным вопросам, в рамках которых определены процедуры принятия решений и их влияния на эти решения.
В целях достижения положительного результата в вопросах открытости бюджетного процесса, в среднесрочной перспективе, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение финансовой грамотности населения путем размещения на информационных порталах информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, таких как проект бюджета муниципального образования, участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов и опубликование результатов данных общественных обсуждений, публикация бюджетной отчетности по форме и содержанию доступной к пониманию не только специалистов в области финансовой деятельности, но и простых граждан;
- обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, путем освещения основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики села, публикация обоснований муниципальных расходов по социально значимым направлениям с указанием целевых показателей, на достижение которых выделены бюджетные средства и обеспечение их взаимосвязи с достигнутыми результатами, реализация механизма двухсторонней связи по вопросам общественных финансов между гражданами и органами местного самоуправления;
Развитие информационных технологий поможет обеспечить прозрачность бюджетного процесса, а в дальнейшем позволит обеспечить принятие эффективных управленческих решений, результатом реализации которых будет являться улучшение уровня жизни населения района.
В 2013 году вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводящие новые статьи, содержащие составы административных правонарушений и предусматривающие ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, договоров (соглашений), других документов, явившихся правовым основанием предоставления средств из бюджета бюджетной системы России. Значительно увеличились размеры административных штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в финансово-бюджетной сфере, появилось наказание в виде дисквалификации, предусматривающее, что муниципальные служащие в случае нарушения бюджетного законодательства могут быть лишены права занимать должности муниципальной службы на определенный срок.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 12-11-2018
Дата последнего изменения: 20-11-2018
Администрация муниципального образования
СЕЛО ХАЛЯСАВЭЙ
Официальный сайт
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *